Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется

Опубликовано 2018-07-28 Тэги Дороги Разное

Все обладатели водительских «прав» когда-то должны были досконально изучить и помнить ПДД. Но оказывается, самые элементарные положения Правил в головах многих водителей либо забываются, либо переиначиваются самым причудливым образом.

Довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на 100% уверен в своей правоте, является столкновение на трассе. Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль. Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой.

В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение Правил.

И когда сотрудник ДПС сообщает ему, что именно поворачивающий в такой ситуации виноват в аварии, возмущение «беспределом ГИБДД» бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную. За это он должен быть наказан либо 5000 рублями штрафа, либо лишением «прав». Однако его нарушение — отдельная «песня».

Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей влево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.1 ПДД — «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Аргументы типа: «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей — если, в таком ДТП пострадали люди.

Еще одна не менее спорная ситуация связана с перестроениями машин между полосами попутного направления. Многие водители свято верят, что все, кто едет с левой от них обязаны уступать дорогу. Вздумается такому перестроиться левее на многополосном шоссе и он уверенно и нагло лезет в чужой ряд.

И если из-за этого случается авария такой гражданин потом дико возмущается, ссылаясь на пресловутую «помеху справа». Применяемая аргументация обычно следующая: «я же левый поворотник включил, значит мне должны уступить!»

Но на самом деле адепт секты «помеха справа» просто напросто забыл другой пункт ПДД — 8.4. Он гласит, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». А пресловутая «помеха справа» действует при разъездах машин на пересекающихся траектории лишь в том случае, если неприменимы иные положения ПДД.

Ну и классический случай: «задний всегда виноват» — при авариях, когда одна машина догоняет и бьет в корму другой. На первый взгляд все просто: пункт 9.10 ПДД требует, чтобы «водитель соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

На этот пункт при разборе ДТП упирает обычно водитель машины, резко перестроившейся перед авто предполагаемого виновника, а потом внезапно «ударивший по тормозам». В результате задний не успевает оттормозиться и бьет в корму «подрезавшего» авто. Однако в эру массового распространения видеорегистраторов такие заявления уже «не проходят».

Кстати, если вам нужен чип тюнинг автомобилей в Туле, то советуем вам обращаться за помощью на сайт diagnost71.ru.


Читайте также:
Great Wall начнет делать MINI
Tesla представит в сентябре новый электрокар
Mercedes-Benz представил свой самый маленький седан
Jaguar Land Rover запатентовал имя для роскошного электромобиля
Volkswagen приостанавливает производство автомобилей
Скандал вокруг Audi: на сервис отправляются 60 000 авто
Специальные предложения на коммерческие автомобили Ford
В Европе падают продажи автомобилей с дизельными двигателями
Volkswagen представил спортивный электрокар
У седана Genesis G80 появилась дизельная модификация
В марте 2018 года состоится дебют обновлённого KIA Carnival
Пикап 2018 Mercedes X-Class получил от Euro NCAP пять звезд
Великобритания выделит средства на внедрение беспилотников и электромобилей
Создатель марки McLaren основал новую компанию
Во Франкфурте BMW представит электрокар i5
Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью
Mercedes представил первый пикап в своей истории
Весь тираж самого дорогого внедорожника раскупили в первый же день
Защита автомобиля от сколов и других повреждений
Уникальный Alpina B10 V8 Touring выставили на аукцион за €19 тысяч
Новый кроссовер Jaguar Land Rover впервые показали на видео
Cadillac повысит цены на модельный ряд в России
Skoda привезла в России специальную версию Superb
Резидентные парковочные разрешения начали выдавать на три года
Новое поколение KIA Rio появится в России в середине 2017 года
Названы претенденты на звание «Лучший автомобиль в мире-2017»
Cедану Alfa Romeo Giulia добавили «быструю» версию (серьги и колье)
Bentley и Lamborghini отказались от участия в Парижском автосалоне
В России могут отменить программы поддержки покупателей автомобилей
Компания Honda презентовала новую модель (золотая Ника)